Среда, 20.09.2017, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение         "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Бодайбо."

http://school490.ucoz.ru/1.jpg
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Биология

Корабельникова Александра Владимировна

 Игра «Брейн-ринг»

 

«Споровые растения»

Цель: закрепление знаний по разделу «Высшие споровые растения».

Форма проведения мероприятия: Игра «Брейн-ринг»

Ход игры: Классы делятся на 2 команды – 7а и 7б классы. Предварительно каждый класс дал название своей команде.

Игра проходит по 6 категориям, каждой категории присваивается цвет:

1.      «Серьезные вопросы» - коричневый цвет.

2.      «Зачем они…» - оранжевый цвет.

3.      «Классификация» - голубой цвет.

4.      «Зарифмуйся!» - красный цвет.

5.      «Отгадай картинку» - желтый цвет.

6.      «Верю-неверю!» - зеленый цвет.

Право первого хода: вытягивание соломин.

Команды по очереди играют цветным кубиком, выбирая цвет и категорию вопросы. Ответ на вопрос без раздумий.

Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за 1 сет – 20 минут.

«Серьезные вопросы» (Коричневый)

1.      От каких предковых форм произошли моховидные? (От псилофитов.)

2.      Где произрастает больше всего сфагнума и кукушкина льна? (На заболоченных лесных участках, на участках с избыточным увлажнением.)

3.       Дайте определение спорофита. (Бесполое поколение растения, на котором образуются споры.)

4.      Дайте определение гаметофита. (Половое поколение растения, у которого образуются половые клетки – гаметы.)

5.      Какие ткани выражены у мхов? (Основная, проводящая, механическая, запасающая, покровная.)

6.      Как питаются водоросли? (с помощью фотосинтеза, автотрофно)

7.      Дайте определение спорофита. (Бесполое поколение растения)

8.      Из каких частей состоит тело хвоща? (стебель, лист, придаточные корни)

9.      Главное условие размножения споровых растений — это... (вода)

10.  Где развиваются споры у папоротников? (на нижней части листа в спорангиях)

«Зачем они…» (Оранжевый)

1.      Чьи споры используются для изготовления детской присыпки? (Споры плаунов.)

2.      Как используют хвощ в медицине? (Как лекарственное растение, например, мочегонное.)

3.      Какова роль бурых водорослей в природе? (место поселения животных, источник питания, убежище)

4.      Какие водоросли образуют тину на дне рек и озер? (зеленые нитчатые водоросли)

5.      Какова роль красных водорослей в жизни человека? (употребляют в пищу, сырье для агар-агара, в качестве питательной среды при выращивании микробов)

6.      Какую роль играет мох сфагнум в жизни человека и природе? (накопитель влаги на болотах, получение топлива — торфа, удобрение, стройматериал)

7.      Какое полезное ископаемое образовалось из древних плаунов и хвощей? (каменный уголь)

8.      Какую часть растения папоротника употребляет в пищу человек? (молодые побеги, молодые листья)

9.      От каких паразитов спасает средство из листьев папоротника? (глисты, глистогонное средство)

10.  Какие натуральные краски получают из спор плаунов? (желтая и зеленая)

«Классификация» (Голубой)

1.      На какие отделы делится группа Водорослей? (зеленые, красные, бурые)

2.      На какие отделы делятся споровые растения? (моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)

3.      К какому отделу растений относится Кукшкин Лен? (моховидные)

4.      К какому отделу растений относится Ламинария? (Бурые водоросли)

5.      К какому отделу ратений относится Ульва? (зеленые водоросли)

6.      Закончите название представителя - …. булавовидный (плаун)

7.      К какому отделу растений относится Ужовник? (папоротниковидные)

8.      Какими двумя формами представлены Зеленые водоросли? (многоклеточные и одноклеточные)

9.      Назовите второе название Красных водорослей? (багрянки)

10.  На какие 2 подцарства делится царство Растения? (низшие и высшие)

«Зарифмуйся»  (Красный)

(составить вторую строку в рифму первой — тема: споровые растения, водоросли, место обитания этих растений)

Например: Все мы водные растенья

                    Воду любим без сомненья!

1.      Посреди лесной тиши

2.      Если в воду мы заглянем

3.      Плауны растут в лесу

4.      У хвощей зеленые стебель

5.      Споры резво сеет ветер

6.      Плавал в речке я с утра

7.      Заболела голова, заломило спину

8.      Нет корней у них совсем

9.      На болоте вырос я!

«Отгадай картинку» (Желтый)

(в презентации иллюстрации растений — отгадать отдел и по возможности название растения)

«Верю-неверю» (Зеленый)

1.      Верите ли вы, что некоторые бурые водоросли достигают в длину 30-50 метров (ДА)

2.      Верите ли вы, что все зеленые водоросли имеют только микроскопические размеры (НЕТ)

3.      Верите ли вы, что зеленым мхам характерно вегетативное размножение (ДА)

4.      Верите ли вы, что ризоиды — это одна из разновидностей корней (НЕТ)

5.      Верите ли вы, что важное условие размножения мхов, плаунов и хвощей — наличие воды (ДА)

6.      Верите ли вы, что папоротники имеют стебель, корень, цветок и листья (НЕТ)

7.      Верите ли вы, что гаметофит — это половое поколение (ДА)

8.      Верите ли вы, что мхи имеют корни (НЕТ)

9.      Верите ли вы, что предками папоротников являются Псилофиты (ДА)

 

Итоги мероприятия:

-   Подвести итоги по баллам

-   Оценить работу каждого участника в группе (раздать листок – фамилия и оценка)

-   Рефлексия (выбрать цвет – из цветной бумаги карточка) своего настроения.

 


 

Открытый урок по биологии "Газообмен в легких и тканях" - скачать

Открытый урок "Строение органов дыхания" - скачать

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz